Имеются случаи хищения денежных средств с карт (счетов) граждан. Это один из самых распространенных способов мошенничества. Как правило, мошенники побуждают владельцев карт перевести деньги путем обмана и злоупотребления доверием. Что важно знать, чтобы безопасно использовать свои карты (счета)?
Злоумышленники:
– могут рассылать электронные письма, sms-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем;
– осуществляют телефонные звонки (например, от представителя банка) с просьбой погасить имеющуюся задолженность;
– под надуманными предлогами просят сообщить PIN-код банковской карты, содержащиеся в ней данные;
– полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!
1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные.
2. Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово и фамилию, имя, отчество.
3. При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом.
4. Никто, в том числе сотрудник банка или представитель органов государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности.
5. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытки получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить о организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
ПРИ НЕЗАКОННОМ СПИСАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
– незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
– обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, которые использовали злоумышленники;
– обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего с указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.
ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ, СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ В ПОЛИЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ 02 (СО СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА) ИЛИ 102 (С МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ) ИЛИ В ДЕЖУРНУЮ ЧАСТЬ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ПО ТЕЛЕФОНУ 2-13-30.
Будьте внимательны и осторожны!
#безопасность@ulusptomobl